Повествование от лица ребёнка)
Я рада, что летом 10-ого класса в качестве репетитора по математике мы с мамой выбрали Александра Сергеевича, он действительно помог мне сдать профиль. Стоит отметить, что трудностей, связанных с освоением предмета в школе, у меня никогда не было, математика поддавалась без видимых сложностей, но это не было залогом успешной сдачи ЕГЭ, поскольку у экзамена есть свой формат и своя специфика, постижение которой требует большого количества времени и хорошего наставника-математика-репетитора, каким в моём случае был Александр Сергеевич.
В течение года мы разобрали первую и вторую части, конечно, вся боль началась, когда перешли к серьёзным, сложным и трудоёмким задачам из второй части. Мне казалось, что «такая» математика мне просто не под силам, потому что я не понимала, как за два часа (длительность нашего занятия) можно умудриться решить 2-3 задачи, а иногда и вовсе одну, но Александр Сергеевич объяснил, что так и должно быть, что это нормально тратить на задачу час, когда ты только «знакомишься» с этим типом, а на экзамене 30 минут, это вселило в меня надежду, которая оправдалась на ЕГЭ.
Теперь о процессе подготовки. Спойлер: система была очень эффективной. Мы разбирали абсолютно каждое задание, планомерно переходя от одного к другому, решая миллион типов и вариаций каждого. Во время работы над отдельным номером Александр Сергеевич рассказывал теорию, ели она была, потом выявлял и устранял мои пробелы в знаниях, предлагал нестандартные решения заданий, которые либо были проще, либо рациональнее тех, что представлены в сборниках или на общеизвестных сайтах, а я могла спросить, если что-то недопоняла или не смогла решить самостоятельно, и быть уверенной, что точно получу ответ. Важно понимать, что основной груз ответственности всегда лежит на ученике, поскольку именно он в большей степени заинтересован в баллах, а помощь крутого репетитора на этом пути облегчит груз) и разъяснит непонятки).
Александр Сергеевич был замечательным репетитором, который систематизировал подготовку, поведал мириады НУЖНЫХ теорем и формул и подбадривал, когда опускались руки. Спасибо ему большое. Без него я бы не смогла прийти к своим баллам.
Мои исходные данные: Я не имею целью (пока) сдавать экзамены, у меня нет в планах получить работу, связанную с языком, и на сегодня я с языком нигде не контактирую, кроме как на занятиях/подготовки к ним. Французский был в школе, это 20 лет назад. Всегда хотела изучать его дальше, но: офисный график работы, даже онлайн не всегда спасает. Иногда бывает и усталость, и неработающая голова. Это не вся картина, а то она была бы сильно мрачная, это существенные моменты, когда учишь во взрослом возрасте и для себя. Чему я рада – что я нашла преподавателя, с которым мы все-таки двигаемся. И мне главное – КАК это происходит. Мы берем материал тот, который я могу взять и тщательно его разбираем. То, что нет больших целей и скорых экзаменов не влияет на качество проработки. Ирина Анатольевна мне объясняет и правит мои ошибки до тех пор, пока все не встанет на свое место. Не было моментов, когда включается принцип «и так сойдет». Если мы замедляемся из-за моих каких-то других приоритетов, то потом возвращаемся в нормальный режим. -У меня ни разу не было желания прекратить. - Я перестала бояться ошибаться (постоянно этим занимаюсь) - Я перестала бояться языка. - Я не чувствую, что мне дают непосильный материал и надо что-то героически-надрывно преодолевать ( и упасть на финише). Если мне сложно, мы берем блоками. Через полгода я смотрю сериалы на французском с русскими субтитрами и понимаю многое из повседневного общения героев. Читаю про замки Франции и статьи про свое хобби на французском со словарем. Это случилось само собой. Я просто стала больше понимать. Пишу отзыв для тех, кому интересен французский и кому хотелось бы с ним познакомиться ближе. В том ритме, в котором это будет интересной работой. От которой вы будете умнеть, а не сидеть и расстраиваться, что способностей нет и как же себя заставить что-то делать :)